Процедура возмещения ущерба, причиненного имуществу отеля «Прионежский»
В соответствии с п.37Правило предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, «потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством российской Федерации».
Сотрудник, обнаруживший нанесенный гостем ущерб, фиксирует его и докладывает об этом руководителю (администратору). Администратор (при необходимости вместе с руководителем) оформляют и подписывают Акт о порче имущества гостиницы. (Приложение № 1 к данной процедуре), включая в состав комиссии еще 2 сотрудника, с описанием характера, размера, оценки ущерба. Акт о порче имущества гостиницы составляется соответствующим сотрудником гостиницы. Акт о порче составляется в 2 экземплярах: первый в бухгалтерию, второй - выдается на руки гостю (плательщику), причинившему ущерб.
Администратор вносит сумму ущерба в счет гостя, в соответствии с прейскурантом на порчу имущества (Приложение № 2 к данной процедуре).
Переговоры с гостем о возмещении ущерба ведет администратор и /или директор отеля.
При согласии гостя на добровольное возмещение вреда оформляются соответствующие бухгалтерские документы.
Стоимость ущерба, нанесенного имуществу гостиницы, оплачивается гостем на основании Акта о порче имущества отеля и Прейскуранта на порчу имущества (Приложение № 2 к процедуре).
При оплате гостю выдается чек об оплате ущерба и экземпляр акта.
При недостаточности средств оформляется письменное обязательство (расписка), согласно которой гость обязуется возместить материальный ущерб в сроки, согласованные с директором гостиницы.
При отказе гостя от подписания Акта о порче имущества гостиницы указанный Акт составляется и подписывается сотрудниками комиссии в одностороннем порядке с припиской «от подписи отказался».
В случае отказа гостя от добровольного возмещения причиненного вреда организация вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба. И при наличии в действиях гостя признаки правонарушений и /или преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководство гостиницы вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Персонал гостиницы должен стараться оперативно выявлять факты порчи гостями имущества отеля «Прионежский».